Климукова Светлана Николаевна, воспитатель

Театрализованная инсценировка «Клад» с детьми среднего дошкольного возраста

 Программное содержание:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Развить познавательный интерес и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитать эмоционально-положительные отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, дружбу, отзывчивость, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

 Ход инсценировки

АВТОР. На краю деревни жил щенок Тошка,  однажды очень захотелось ему найти клад.

ТОШКА. Разбогатею – куплю все что захочу,  (задумчиво)

Только где искать этот клад?

Ну конечно под землей!

Возьму лопату и пойду его искать.

АВТОР. Шел щенок, шел и увидел холмик и стал копать. Вдруг услышал писк Мышки.

МЫШКА. (Пищит) Что ты ищешь?

ТОШКА. Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!

МЫШКА. Я тебе помогу.(Мышка, юркнула в норку, а когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка).

МЫШКА. Бери, она давно под землёй лежит.

ТОШКА. Спасибо мышонок.

АВТОР. Побежал Тошка на базар и купил там сахарную косточку, разноцветных леденцов и семечек, медовых пряников и лесных орешков! Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу и поет.

Песенка Тошки: Как я рад, как я рад, я нашел чудесный клад!

(Спрыгнула на дорожку Белочка).

БЕЛОЧКА. Здравствуй, Тошка!

ТОШКА. Здравствуй, Белочка!

БЕЛОЧКА. Не угостишь, ли меня орешком?

ТОШКА. Одним орешком сыта не будешь, бери побольше!

АВТОР. Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблочко, и захрустел. Из-под елочки выкатился ежик, он был очень грустный.

ЕЖИК. Здравствуй щенок, вкусное ли яблочко?

ТОШКА. А ты сам попробуй и узнаешь. (Тошка угостил ежика яблочком)

ЕЖИК. Спасибо, Тошка! До свидания!

(Зашуршали ветки, прямо перед собой Тошка увидел Медвежонка).

МЕДВЕЖОНОК. Добрый день Тошка.

ТОШКА. Добрый день медвежонок.

МЕДВЕЖОНОК. Что за клад ты нашел, можно посмотреть?

ТОШКА. (раскрыл мешок) Угощайся.

АВТОР: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.

МЕДВЕЖОНОК. Спасибо! Спасибо!

АВТОР. Стал мешок еще легче. Достал Тошка кулечек с семечками, идет и грызет. Тут подлетел к нему воробей, защебетал:

ВОРОБЕЙ. Тень, тень, свирь, свирь, подари щеночек семечек воробушку.

АВТОР. Высыпал Тошка на пенек все семечки. Воробей начал клевать.

ВОРОБУШЕК. Спасибо, шеночек, за угощенье. Вот угощенье, так угощенье. Ну, полетел я. (улетает)

АВТОР. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу.

КУРИЦА. Куд-куда, это ты куда ходил? Что в мешке несешь?

ТОШКА. Я клад нашел. На базар ходил всего накупил! Вот!

(Тошка открывает мешок и показывает).

КУРИЦА. Ко-ко-ко!!! Пожалуйста, дай крошечку пряничка, Тошечка!

ТОШКА: Да, конечно, бери и цыплятам своим отнеси!

АВТОР: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему мышка.

МЫШКА. Что ты плачешь, Тошка? Где твоё богатство?

ТОШКА. Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка).

МЫШКА. А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?

Щенок по лесу проходил и всем подарки подарил,

И каждый весел, каждый рад –

 Щенок наш друг, он просто клад!

ТОШКА. У меня есть такое богатство, как дружба Белочки, Медвежонка, воробушка, ежика и Курицы! (Выходят все артисты. Общая песня).

И значит, нет причин лить слезы, когда у тебя такие друзья!

4 октября 2023 в 15:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.