Климукова Светлана Николаевна, воспитатель
Конспект занятия «В гости к Мойдодыру»В гости к Мойдодыру» Цель: Приобщать детей к культурно - гигиеническим навыкам; умение пользоваться предметами гигиены по необходимости. Задачи: ·приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем; ·закреплять усвоенное в речи обозначая словами цвет мыла, его форму и аромат ·воспитывать желание быть опрятными, умение передавать своё отношение к положительным и отрицательным поступкам героев. Материал к НОД: туалетное мыло разного цвета и формы (твердое и жидкое) полотенце; иллюстрации по сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр"; карточки последовательности мытья рук. Предварительная работа: v чтение сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр"; v рассматривание иллюстраций к сказке; v дидактические упражнения: "Умоем куклу Таню", "Дети пришли с прогулки"; v рассматривание и беседы по теме "Быть чистым - быть здоровым.
Ход НОД: Занятие начинается в приёмной. Воспитатель, обращаясь к детям... Воспитатель: Ребята, хотели бы вы вместо занятия, отправиться в путешествие? Или в какую-нибудь сказку? Ответы детей… Тогда, закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя, и скажите волшебные слова: "Раз, два, три - сказка приходи". (Дети проходят в групповую, на ковре, на стульчике сидит кукла Митя, весь чумазый) Дети, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей, разные варианты) Воспитатель: Ой, ой, ой. Одеяло убежало, Улетела простыня И подушка как лягушка Ускакала от меня. - Кто это ребята? Почему Сережа такой грязный? (ответы детей) (Сережа не умывался, не следил за своим внешним видом и поэтомустал таким грязным) Воспитатель: Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: "Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Ребята, почему Мойдодыр рассердился на Сережу? ответы детей. Воспитатель: Сережа не знает что такое мыло. И значит, не дружит с ним. Но мы, же сможем ему помочь? Давайте покажем Сереже и расскажем о мыле. И научим его, как надо пользоваться мылом и водой. Поможем Сереже подружиться с ним. (Воспитатель предлагает детям с Сережей подойти к столику, где лежит, разные виды мыла) Посмотрите, сколько здесь мыла. Какого оно разного цвета и формы. Понюхайте его, оно вкусно пахнет. Какое оно ароматное, душистое. Чем пахнет мыло? (Ответы детей. Педагог предлагает взять мыло в руки и обследовать его) Мыло твердое, гладкое. А есть и жидкое мыло. Мыло бывает разным-преразным. Жёлтым, зелёным, оранжевым, красным. Но не пойму, отчего, же всегда бывает черной - пречерной вода? (ответы детей) Воспитатель: Давайте ребята научим Сережу мыть руки. Что для этого нужно? (Ответы детей. Пара детей подходит к столику с нужными принадлежностями для мытья рук, и показывают Серёже, как намыливать руки, как правильно смывать и отжимать ладошки. Затем умывают Сереже) Воспитатель: Посмотрите дети, какой Сережа стал чистым и красивым. Какой вам Сережа нравится больше, когда он грязный или теперь, когда умылся? (ответы детей) Рано утром на рассвете умываются мышата,И котята, и утята, и жучки и паучки... (предложить детям почитать по памяти отрывки стихов из сказки "Мойдодыр"; в помощь предложить детям иллюстрации из знакомого мультфильма) Воспитатель: Молодцы, ребята, научили Сережу умываться, теперь он подружился с Мойдодыром и будет всегда чистым и опрятным мальчиком. А нам пора прощаться с Сережей и возвращаться домой. 4 октября 2023 в 15:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.