Климукова Светлана Николаевна, воспитатель

Конспект занятия «В гости к Мойдодыру»

В гости к Мойдодыру»

Цель:

Приобщать детей к культурно - гигиеническим навыкам; умение пользоваться предметами гигиены по необходимости.

Задачи:

·приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем;

·закреплять усвоенное в речи обозначая словами цвет мыла, его форму и аромат

·воспитывать желание быть опрятными, умение передавать своё отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Материал к НОД:

 туалетное мыло разного цвета и формы (твердое и жидкое)

 полотенце;

 иллюстрации по сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр";

 карточки последовательности мытья рук.

Предварительная работа:

v чтение сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр";

v рассматривание иллюстраций к сказке;

v дидактические упражнения: "Умоем куклу Таню", "Дети пришли с прогулки";

v рассматривание и беседы по теме "Быть чистым - быть здоровым.

 

Ход НОД:

Занятие начинается в приёмной. Воспитатель, обращаясь к детям...

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы вместо занятия, отправиться в путешествие? Или в какую-нибудь сказку?

Ответы детей…

Тогда, закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя, и скажите волшебные слова: "Раз, два, три - сказка приходи". (Дети проходят в групповую, на ковре, на стульчике сидит кукла Митя, весь чумазый)

Дети, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей, разные варианты)

Воспитатель:

Ой, ой, ой.

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

- Кто это ребята? Почему Сережа такой грязный? (ответы детей)

(Сережа не умывался, не следил за своим внешним видом и поэтомустал таким грязным)

Воспитатель:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ребята, почему Мойдодыр рассердился на Сережу? ответы детей.

Воспитатель: Сережа не знает что такое мыло. И значит, не дружит с ним. Но мы, же сможем ему помочь? Давайте покажем Сереже и расскажем о мыле. И научим его, как надо пользоваться мылом и водой. Поможем Сереже подружиться с ним. (Воспитатель предлагает детям с Сережей подойти к столику, где лежит, разные виды мыла)

Посмотрите, сколько здесь мыла. Какого оно разного цвета и формы. Понюхайте его, оно вкусно пахнет. Какое оно ароматное, душистое. Чем пахнет мыло? (Ответы детей. Педагог предлагает взять мыло в руки и обследовать его)

Мыло твердое, гладкое. А есть и жидкое мыло.  Мыло бывает разным-преразным. Жёлтым, зелёным, оранжевым, красным. Но не пойму, отчего, же всегда бывает черной - пречерной вода?

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте ребята научим Сережу мыть руки. Что для этого нужно?

(Ответы детей. Пара детей подходит к столику с нужными принадлежностями для мытья рук, и показывают Серёже, как намыливать руки, как правильно смывать и отжимать ладошки. Затем умывают Сереже)

Воспитатель:

Посмотрите дети, какой Сережа стал чистым и красивым. Какой вам Сережа нравится больше, когда он грязный или теперь, когда умылся? (ответы детей)  Рано утром на рассвете умываются мышата,И котята, и утята, и жучки и паучки... (предложить детям почитать по памяти отрывки стихов из сказки "Мойдодыр"; в помощь предложить детям иллюстрации из знакомого мультфильма)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, научили Сережу умываться, теперь он подружился с Мойдодыром и будет всегда чистым и опрятным мальчиком.

 А нам пора прощаться с Сережей и возвращаться домой.

4 октября 2023 в 15:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.