Климукова Светлана Николаевна, воспитатель
Конспект занятия «Как правильно ухаживать за зубами»Цель: 1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости. 2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. 3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.
Задачи: - дать детям представление о молочных и постоянных зубах; - познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами; - закрепить полученные знания о правилах здорового питания; - воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни; - спокойно относиться к стоматологам. Предварительная работа: Рассказ, беседа, практическая деятельность, логические рассуждения. Материалы и оборудование: Зубная щетка, зеркало по количеству детей, зубная паста, вспомогательные картинки для игры «Друзья- враги» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; макет зубов, рисунок- схема «Как правильно чистить зубы», рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба. Ход занятия:Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель. Дети, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям.. Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и не когда не болейте. Беседа о зубах. Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Нюру. Нюра просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь. Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно, я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы. Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу, молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали? Хозяин за ними плохо ухаживал, и они убежали от него как посуда от Федоры. Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем. И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка. - А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Нюра чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать. - А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Нюра, именно щётка, паста твои лучшие друзья. (Стук в дверь, заходит врач стоматолог). Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – стоматолог. А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже. Стоматолог уходит, дарит буклеты на память. Посмотрите на рисунок (зуб с налётом). Вам нравятся вот такие желтые зубы? Ребята, мне Нюра сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку. Я щётка хохотушка Друзьям твоим подружка. Люблю всё убирать Мести и вычищать. Здравствуйте, друзья! Я тюбик и совсем я не опасен Мятный запах мой прекрасен. Я не жадный говорю. Пасту всем свою дарю. Чтоб улыбка засияла белизной Вы, ребята, подружитесь со мной. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель. Кроме кариеса есть еще враги? (ответы) - это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы). - А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого. - Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером). - А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов). -Нам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, Нюра, смотри и запоминай (показываю на макете). Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю все, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы. Практическая работа с предметами «Друзья – враги». На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно и синим то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Ребята, скажите Нюре, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными. Воспитатель. Ребята, я вам хочу предложить почистить зубы по настоящему. Вы согласны? Дети прощаются с гостями идут чистить зубы. 4 октября 2023 в 15:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.