Климукова Светлана Николаевна, воспитатель
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с волшебным миром театра»Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду. Задачи: ·познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми; ·активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи; ·совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Оборудование и методическое оснащение: музыкальный центр, ноутбук, экран, презентация «Волшебный мир театра», театр варежковых кукол «Подводный мир», куклы марионетки, тростевая кукла. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, дети! Пожелаем друг другу хорошего дня! Воспитатель: Вы очень дружные ребята, давайте поиграем. Игра «Собрались мы все в кружок» (Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки) Вместе: Собрались мы все в кружок Раз дружок и два дружок Мы веселые ребята, а ребята мы - … (Дети придумывают) Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали)
Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой) Самый лучший друг ты мой (Обнимаются) Игра повторяется несколько раз, дети при этом придумывают все время разных персонажей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как по-разному выглядят театры (Показ слайдов). Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и Балета, где актеры только поют и танцуют (Показ слайдов). Есть кукольные театры. (Показ слайдов) Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса (Показ слайдов)
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять. (Ведущий поочередно показывает куклы) Кукла – живой руки (Показывает, дает детям поводить куклу)
Музыкальная игра с куклами «Подводный мир»
Игра «Кашка-малашка» (Дети встают с Ведущим в круг и выполняют характерные движения по тексту) Варили (Мама) кашку, кашку-малашку Сольку посолила, сахар положила Вкусная кашка, кашка-малашка Воспитатель: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают вместе с текстом – (Манная) кашка, кашка-малашка. Дети предлагают следующего героя и в зависимости от характера героя меняют интонацию.
Театральные загадки Артист на сцене – кукловод, а зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, что за театр? (Театр кукол) Артисты там работают, а зрители им хлопают Спектакль в цирке - на арене, в театре кукол где? - На... (сцене) Куклу на руку надел, замяукал, песню спел, Поменял перчатку – шут сплясал вприсядку! Кто куклу за собой ведет? – ведет по сцене... (кукловод) Воспитатель: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон. Театральный поклон (Звучит музыка М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)
1 ноября 2023 в 15:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.